Главная:

Отзывы о компаниях

Все отзывы >>


 

Дисконтная карта - скидки

Одна карта - много скидок

Одна карта - много скидок

Впервые! Только у нас!   Федеральная дисконтная сеть «Страна Красоты»! Одна карта – тысячи скидок по всей России!!!

 

Все интересное


Импульсивные покупки - соблазн или расчет маркетологов

Покупки

28.04.2010

покупки в супермаркетахВы, наверное, замечали, что, идя за молоком в супермаркет, обратно несете полные пакеты продуктов.Если такое с вами случается периодически, значит, импульсивные покупки одержали над вами верх, вы оказались их жертвой.

На самом деле такие импульсивные покупки, не нанесут никому вреда, если вы располагаете лишними деньгами или вам действительно необходима купленная вещь. Но если вы вынуждены жить, придерживаясь бюджета, тогда наш портал Страна Красоты даст вам следующие несколько советов, которые предостерегут от незапланированных покупок.

Импульсивные покупки – спланированный ход маркетологов

Все территории современных супермаркетов можно мысленно поделить  на три части. Отсчет начинается от главного входа-выхода. Первая часть на входе, она является самой дорогой, именно поэтому занятые люди, забегая в магазин лишь на минуточку, покупают все необходимое, не замечая ценников. В этой зоне импульсивные покупки делает большинство из нас. Вторая зона находится посередине магазина, в ней покупатель со средним достатком найдет основополагающие продукты – это молочные продукты, полуфабрикаты, масло, яйца. Третья зона находиться в глубине магазина, как правило, там располагаются самые необходимые продукты питания, и самые недорогие, например, продукты ежедневного спроса, такие как хлеб. За ними покупатель если пришел, то пройдет через весь торговый зал, а по пути сделает импульсивные покупки - прихватит что-нибудь еще совершенно ему не нужное.

Обратите внимание, что продукты повышенного спроса раскиданы по всему магазину в противоположных концах – так грамотные маркетологи играют с нами в игру: собери, что нужно и прихвати, что не нужно. Так маркетологи подталкивают нас совершить импульсивные покупки. А те продукты, которые частенько покупаем побаловать себя, например, печеньки - рядом с чаем, чипсы и сухарики - рядом с пивом. Покупая один товар, мы кладем в корзину и сопутствующий.

Заканчивается путешествие по магазину, как правило, кассами и обильной прикассовой зоной. Этого места не избежать ни одному покупателю – это самая основная зона, где импульсивные покупки делаются иногда без разбора : конфеты, бритвы, жвачки, маленькие игрушки и магниты и т.д. Интересно и то, что эти товары находятся и в других отделах магазина, но раскупаются в основном у кассы. Стоя в очереди несколько минут сначала глазами мы рассматриваем весь ассортимент, затем тянемся рукой, чтобы просто потрогать, а далее, не замечая для себя, кладем в продуктовую корзинку. В прикассовой зоне на нижней полке выложены товары для детей: чупа-чупсы, конфетки, игрушки и киндеры, которые ребенок без труда берет и выпрашивает у родителей. Чтобы как-то предотвратить такие моменты , неплохо было бы соблюдать правила хорошего шопинга .

Как правило, товары, которые нам в первую очередь хотят прыгнуть в корзину, находятся на уровне вытянутой руки среднестатистического человека. Товары эти раскрученные, их рекламу мы видим по телевизору каждый день, цена на них средняя или высокая. То, что выше уровня вытянутой руки – по дешевле. Внизу располагаются самые недорогие, но не менее качественные товары.

Импульсивные покупки спровоцированы запахом и цветом

Продуманная психологами и маркетологами упаковка располагает нас к покупке, вызывая самые приятные эмоции и воспоминания. Каждой категории товаров соответствуют свои цвета и тона. Например, светлые, лиловые, желтые, лимонные пастельные тона ассоциируются со свежестью, гигиеной и здоровьем, а бежевые, темно-зеленые, коричневые подходят товарам для дома. Исследования показывают, что женщин привлекают яркие цвета: красный и желтый, а мужчин – синий.

Отдельно стоит сказать о запахах. Если в торговом зале продукты источают аромат, например, запах свежего хлеба, пряных колбасок, кофе, или маркетологи специально запускают искусственные ароматизаторы в магазин, то ароматные продукты моментально раскупаются. Потому что запахи сильно возбуждают аппетит, создают иллюзию острого голода и провоцируют на импульсивные покупки.

Чтобы избежать импульсивных покупок, воспользуйтесь простыми советами:

  • не ходите в магазин на голодный желудок
  • составьте список, если купить нужно много продуктов
  • нужно брать только ту сумму денег, которую планируете потратить
  • не ленитесь, доходите до третьей зоны магазина
  • обращайте внимание на нижние полки
  • берите корзинку, а не тележку, на то случай если планируете купить немного
Елькина Юлия специально для портала Страна Красоты

Читайте далее:

Шоппинг: секреты экономии

 

 


 

Обратите внимание: 

для лекарственных средств, медицинских услуг,

методов лечения, медицинской техники

Есть противопоказания

Посоветуйтесь с врачом

 

 

Copyright Страна Красоты

Копирование материалов запрещено

 
 

Наши награды: nagrada-visionary

Страна Красоты - Киров
kirov@strana-krasoty.ru

Наши группы